Семинар для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с умственной отсталостью, «Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

20 апреля 2018 года на базе Ресурсного центра инклюзивного образования школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Саратова при поддержке Регионального центра практической психологии и инклюзивного образования ГАУ ДПО «СОИРО» состоялся семинар «Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В работе семинара приняли участие 19 человек из 10 образовательных учреждений г. Саратова и Саратовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с умственной отсталостью. Учреждения представляли руководители, учителя, учителя-логопеды, педагоги-психологи и социальные педагоги.
Семинар начался с музыкально-литературной композиции «Мы будем служить России!», которую исполнил школьный хор под руководством учителя музыки Г.Н. Елисеева.
В рамках мастер-класса были показаны фрагменты: урока биологии «Значение и состав крови» (9 класс) — М.А. Акопян; бинарного урока по ИЗО и Развитию устной речи «Рисование открытки к празднику День Победы» (4 класс) — Е.Н. Попкова, О.Н. Гришина; Мир природы и человека «Весна. Первоцветы» (3 год обучения – вариант 8.3) — С.А. Ткаченко. Учителя: Е.А. Метелкина, Б.В. Еремина, А.А. Трифонова представили вниманию гостей внеклассное мероприятие «Труд и чистота – лучшие друзья».
На теоретической части семинара состоялось обсуждение вопроса индивидуализации обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта на примере конкретных учебных предметов и коррекционно-развивающих занятий. Слушатели семинара познакомились с особенностями разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
Кроме этого, организаторы семинара ответили на вопросы участников семинара по разработке и реализации адаптированных основных образовательных программ, коррекционно-развивающей работе с детьми аутистического спектра, об использовании различных педагогических приемов на уроках, как современной форме сопровождения детей с ОВЗ.
Участники семинара отметили высокую информативность и качество проведения мероприятия, актуальность и содержательность проведенного мероприятия, подчеркнута важность создания Ресурсных центров, оказывающих эффективную помощь по сопровождению инклюзивных процессов в образовании, обеспечивающих взаимообогащение двух образовательных систем – общей и специальной. Все выступающие подчеркнули значение выполнения требований ФГОС ОВЗ для развития личности детей с разными нарушениями развития.
Судя по заполненным анкетам, участники семинара зарядились творческой энергией, обогатили свой опыт новыми знаниями и предложили не ограничиваться проведением данного мероприятия, а продолжать сотрудничество и обмен опытом.

Все материалы семинара размещены в разделе «Ресурсный центр».