Состоялась стажировочная площадка «Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

В рамках курсов повышения квалификации, проводимых СОИРО, 23 ноября 2023 года в «Центре образования» г. Саратова состоялась стажировочная площадка «Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

В работе площадки приняли участие педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы. Они смогли познакомиться с практическим опытом педагогов Центра,  приобрели практические навыки построения и проведения коррекционно-развивающих занятий.

В начале мероприятия школьный хор под руководством учителя музыки Г.Н. Елисеева показал слушателям курсов музыкально-литературную композицию «Пой, живи, Россия!»

Педагогические работники Центра поделились опытом работы по следующим темам:

Сидяйкина Анна Дмитриевна, учитель начальных классов  – «Использование приёмов арт-педагогики в обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»;

Зайчикова Виктория Алексеевна, учитель начальных классов — «Использование ИКТ в развитии  навыков общения у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»;

Еремина Богдана Витальевна, учитель начальных классов — «Приемы мнемотехники в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями»;

Ткаченко Светлана Александровна, учитель-дефектолог — «Особенности обучения математике детей с расстройствами аутистического спектра с умственной отсталостью. Основные условия обучения ребенка с аутизмом в школе»;

Паксянова Едена Константиновна, Лебедева Екатерина Михайловна, учителя трудового обучения (швейное дело) — «Формирование социальных компетенций на уроках трудового обучения»;

Гришина Ольга Николаевна, Трифонова Анжелика Анатольевна, учителя начальных классов — «Применение разноуровневого дидактического материала для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка во 2 – 4 классах»;

Ружавинская Светлана Анатольевна, Качурина Елена Викторовна, учителя начальных классов — «Адаптация учебного материала для обучающихся с ТМНР посредством подвижной игротерапии»;

Кулагина Ирина Александровна, учитель основ социальной жизни — «Повышение эффективности социальной адаптации, коммуникативных способностей и культуры поведения подростков с ОВЗ при использовании игровых технологий на занятиях по Основам социальной жизни»;

Архипов Евгений Евгеньевич, учитель трудового обучения (столярное дело) — «Технология изготовления развивающих игрушек из древесины для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Билюкова Валентина Ивановна, учитель математики, Серова Инна Григорьевна, учитель-логопед — «Технологии нравственного воспитания как средство адаптации обучающихся с ОВЗ»;

Шапкина Вера Викторовна, учитель русского языка, Казанцев Андрей Анатольевич, учитель истории, Антонова Любовь Михайловна, педагог-библиотекарь — «Способы адаптации учебного материала во внеурочной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

Директор Центра Мельник Елена Брониславовна предложила коллегам список интернет-ресурсов в помощь дефектологу.

Участники площадки  выразили благодарность администрации и педагогическому коллективу Центра за организованный, душевный, добрый прием и практическую направленность мероприятия.

Информационные, методические материалы, презентации к докладам и программы внеурочной деятельности размещены в специально-организованном разделе «Ресурсный центр» на сайте сарскош1.рф.