Образовательная деятельность в школе осуществляется  в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

О РЕАЛИЗУЕМЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

п/п

Наименование программы Уровень образования Класс Срок реализации программы
1. адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)

начальное общее образование 1-3 4
4 1
2. основное общее образование 5-9 5
3. адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 2)

начальное общее образование 2 5
4. адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра начальное общее образование 3 6

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.

О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

п/п

Наименование программы Уровень образования Класс Срок реализации программы Кол-во обучающихся Возраст участников реализации программы
1. адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)

начальное общее образование 1-3 4 28 7-10
4 1 13 10-12
2. основное общее образование 5-9 5 106 11-17
3. адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 2)

начальное общее образование 2 5 5 8-12
4. адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра начальное общее образование 3 6 8   9-11

Обучение ведется на русском языке, являющимся государственным языком Российской Федерации.

Основные направления работы школы

  1. Обучение и воспитание в соответствии с государственным стандартом специального образования.
  2. Личностно-ориентированная коррекционно-развивающая работа в процессе обучения и воспитания.
  3. Психолого-педагогическая и социальная поддержка.
  4. Формирование в процессе воспитания базовой культуры личности учащихся со специальными образовательными потребностями.
  5. Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий.
  6. Профильная дифференциация профессионального образования (столярное дело, обувное дело, швейное дело, цветоводство и декоративное садоводство). Социализация, реабилитация, трудоустройство обучающихся.

Цель работы педагогического коллектива на 2017 – 2018 учебный год

Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Единая методическая тема работы педагогического коллектива

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных образовательных технологий».


Задачи работы педагогического коллектива на 2017 – 2018 учебный год:

  1. Использование современных образовательных технологий в учебной и внеурочной деятельности с целью формирования жизненных компетенций обучающихся, обеспечения качественной социальной и трудовой подготовки обучающихся.
  2. Переход в 2017-2021 годах на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе в 2017/2018 учебном году – в 1-3 классах.
  3. Приобщение обучающихся к наиболее значимым социально-культурным ценностям; формирование системы ценностей, отвечающих морально-нравственным законам общества.
  4. Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности.
  5. Создание благоприятных условий, направленных на преодоление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся, формирование навыков адекватного поведения.
  6. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях внедрения ФГОС ОВЗ и ФГОС О УО.

Деятельность школы строится на принципах демократии, гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.