Образовательная деятельность в школе осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
О РЕАЛИЗУЕМЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ И ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
№
п/п |
Наименование программы | Уровень образования | Класс | Срок реализации программы | Кол-во обучающихся | Возраст участников реализации программы |
1. | адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) |
начальное общее образование | 1-4 | 4 | 15 | 7-11 |
2. | основное общее образование | 5-11 | 5 | 81 | 11-18 | |
3. | адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2) |
начальное общее образование | 1, 2, 3, 4, 5, 6 | 5 | 27 | 7-16 |
4. | адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3) |
начальное общее образование | 1, 2, 3, 4 | 6 | 18 | 10-12 |
5. | адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.4) |
начальное общее образование | 3, 5 | 5 | 5 | 8-11 |
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) — 1 «А», 2 «А», 3 «А», 4 «А», 5 «А», 6 «А»,6 «Б», 7 «А», 7»Б», 8 «А» классы;
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) — 2 «Б» классы, 3 «Б», 4 «Б». 5 «Б», 6 «В» классы;
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) — 1 «А», 2 «А», 3 «А», 4 «А» класс,
- (вариант 8.4) – 3 «Б» класс, 5 «Б»;
- адаптированная образовательная программа общего образования —9-11 классы;
- программа воспитания.
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Обучение ведется на русском языке, являющимся государственным языком Российской Федерации.
Основные направления работы школы
- Обучение и воспитание в соответствии с государственным стандартом специального образования.
- Личностно-ориентированная коррекционно-развивающая работа в процессе обучения и воспитания.
- Психолого-педагогическая и социальная поддержка.
- Формирование в процессе воспитания базовой культуры личности учащихся со специальными образовательными потребностями.
- Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий.
- Профильная дифференциация профессионального образования (столярное дело, обувное дело, швейное дело, цветоводство и декоративное садоводство). Социализация, реабилитация, трудоустройство обучающихся.
Цель работы педагогического коллектива на 2022 – 2023 учебный год:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Единая методическая тема работы педагогического коллектива:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных образовательных технологий».
Задачи работы педагогического коллектива на 2022 – 2023 учебный год:
Использование современных образовательных технологий в учебной и внеурочной деятельности с целью формирования жизненных компетенций обучающихся, обеспечения качественной социальной и трудовой подготовки обучающихся.
Переход в 2017-2023 годах на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе в 2022/2023 учебном году – в 1-8 классах.
Приобщение обучающихся к наиболее значимым социально-культурным ценностям; формирование системы ценностей, отвечающих морально-нравственным законам общества.
Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности.
Создание благоприятных условий, направленных на преодоление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся, формирование навыков адекватного поведения.
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях внедрения ФГОС ОВЗ и ФГОС О УО.
Деятельность школы строится на принципах демократии, гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.