Образовательная деятельность в школе осуществляется  в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

О РЕАЛИЗУЕМЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

п/п

Наименование программы Уровень образования Нормативный срок обучения
1. адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 начальное общее образование 4 года
2. адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 начальное общее образование 5 лет
3. адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра начальное общее образование 6 лет
4. адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основное общее образование 5 лет

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.

О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

п/п

Наименование программы Уровень образования Класс Срок реализации программы Кол-во обучающихся Возраст участников реализации программы
1. адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)

начальное общее образование 1-2 4 18 7-9
3-4 2 27 9-12
2. основное общее образование 5-9 5 117 11-17
3. адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 2)

начальное общее образование 1 5 4 8-12
4. адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра начальное общее образование 2 6 7 8-10

Обучение ведется на русском языке, являющимся государственным языком Российской Федерации.

Основные направления работы школы:

1. Обучение и воспитание в соответствии с государственным стандартом специального образования.
2. Личностно-ориентированная коррекционно-развивающая работа в процессе обучения и воспитания.
3. Психолого-педагогическая и социальная поддержка.
4. Формирование в процессе воспитания базовой культуры личности учащихся со специальными образовательными потребностями.
5. Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий.
6. Профильная дифференциация профессионального образования (столярное дело, обувное дело, швейное дело). Социализация, реабилитация, трудоустройство обучающихся.


Цель работы педагогического коллектива на 2016 – 2017 учебный год

  • Создание благоприятных условий для реабилитации детей с проблемами в обучении.
  • Формирование социально и профессионально адаптированной, физически здоровой личности путём системного подхода к обучению, воспитанию, коррекции их психических недостатков, полная или частичная социальная реабилитация.
  • Обеспечение мероприятий по социальной защите и соблюдению прав каждого ребёнка в соответствии с международными правовыми актами и законодательно-правовыми актами Российской Федерации.

Единая методическая тема работы педагогического коллектива

Создание методической базы для формирования образовательной среды как ведущего фактора реабилитации и социализации учащихся.


Задачи работы педагогического коллектива на 2016 – 2017 учебный год

  1. Личностно-ориентированная коррекционная работа. Формирование у учащихся:

— устойчивых познавательных интересов;

— положительной учебной мотивации;

— адекватной самооценки;

— навыков продуктивного общения и социального опыта.

  1. Создание гуманной сферы взаимодействия с учащимися, способствующей формированию качеств личности, соответствующих общечеловеческим нравственным и социально-культурным ценностям. Воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине.
  2. Взаимодействие школы с культурно-образовательными учреждениями города.
  3. Организация лечебно-профилактических мероприятий для оздоровления детей.
  4. Совершенствование работы по повышению квалификации работников школы.

Деятельность школы строится на принципах демократии, гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.