Образовательная деятельность в школе осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
№
п/п |
Наименование программы | Уровень образования | Класс | Срок реализации программы | Кол-во обучающихся | Возраст участников реализации программы |
1. | адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) |
начальное общее образование | 1-4 | 4 | 21 | 7-11 |
2. | основное общее образование | 5-9 | 5 | 83 | 11-18 | |
3. | адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2) |
начальное общее образование | 1, 2, 3, 4, 5 | 5 | 27 | 7-15 |
4. | адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3) |
начальное общее образование | 1, 2, 3, 4 | 6 | 14 | 10-12 |
5. | адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.4) |
начальное общее образование | 1, 3 | 5 | 6 | 8-11 |
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.
О РЕАЛИЗУЕМЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
№
п/п |
Наименование программы | Уровень образования | Класс | Срок реализации программы |
1. | адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) |
начальное общее образование | 1- 4 | 4 |
2. | основное общее образование | 5-9 | 5 | |
3. | адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2) |
начальное общее образование | 1, 2, 3, 4, 5 | 5 |
4. | адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра | начальное общее образование | 1-5 | 6 |
Обучение ведется на русском языке, являющимся государственным языком Российской Федерации.
Основные направления работы школы
- Обучение и воспитание в соответствии с государственным стандартом специального образования.
- Личностно-ориентированная коррекционно-развивающая работа в процессе обучения и воспитания.
- Психолого-педагогическая и социальная поддержка.
- Формирование в процессе воспитания базовой культуры личности учащихся со специальными образовательными потребностями.
- Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий.
- Профильная дифференциация профессионального образования (столярное дело, обувное дело, швейное дело, цветоводство и декоративное садоводство). Социализация, реабилитация, трудоустройство обучающихся.
Цель работы педагогического коллектива на 2021 – 2022 учебный год
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Единая методическая тема работы педагогического коллектива
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных образовательных технологий».
Задачи работы педагогического коллектива на 2021 – 2022 учебный год:
- Использование современных образовательных технологий в учебной и внеурочной деятельности с целью формирования жизненных компетенций обучающихся, обеспечения качественной социальной и трудовой подготовки обучающихся.
- Переход в 2017-2022 годах на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе в 2021/2022 учебном году – в 1-7 классах.
- Приобщение обучающихся к наиболее значимым социально-культурным ценностям; формирование системы ценностей, отвечающих морально-нравственным законам общества.
- Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности.
- Создание благоприятных условий, направленных на преодоление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся, формирование навыков адекватного поведения.
- Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях внедрения ФГОС ОВЗ и ФГОС О УО.
- Деятельность школы строится на принципах демократии, гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.