23 ноября 2021 г. на базе Ресурсного центра инклюзивного образования школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1  г.Саратова при поддержке Регионального центра практической психологии и инклюзивного образования ГАУ ДПО «СОИРО» состоялся семинар «Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ОУО (ИН) и ФГОС ОВЗ (РАС)».

В работе семинара приняли 88 человек из образовательных учреждений г. Саратова и Саратовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с умственной отсталостью. Учреждения представляли руководители, учителя, учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования и социальные педагоги.

Цели семинара:

представить основные подходы к разработке и внедрению в образовательный процесс программ курсов внеурочной деятельности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Задачи семинара:

—  обсуждение практического опыта реализации  внеурочной и коррекционно-развивающей деятельности в образовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

—  повышение профессионального уровня  специалистов, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Формат семинара – онлайн-трансляция на платформе ZOOM – обусловлен ограничительными мерами, вызванными распространением Covid-19.

В ходе семинара были обсуждены проблемы и опыт их решения в области разработки и реализации программ внеурочной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Заместитель директора по учебной работе Елена Геннадиевна Кортяева подробно рассказала об особенностях реализации ФГОС УО (ИН) через организацию внеурочной деятельности в образовательном учреждении и ее направлениях.

Елена Викторовна Качурина, социальный педагог, познакомила слушателей семинара со специальной социально-педагогической  программой по подготовке к самостоятельной жизни в обществе обучающихся «Мы строим жизнь», которая разработана коллективом школы и применяется не первый год.

Одним из главных направлений педагогической работы в нашем учреждении является социальная интеграция детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через организацию внеурочной деятельности. О формах и методах организации данной работы рассказала молодой учитель Ирина Алексеевна Курыгина.

Особый интерес участников семинара вызвали презентации программ внеурочной деятельности, представленные учителями нашей школы:

—  Еремина Богдана Витальевна, Трифонова Анжелика Анатольевна, учителя начальных классов. «Основы безопасности жизнедеятельности», 1-2 классы, вариант 1 (УО (ИН));

— Ткаченко Светлана Александровна, учитель начальных классов. «Я познаю мир», 2-4 классы, вариант 8.3 (РАС);

— Попкова Екатерина Николаевна, учитель ИЗО. «Радуга» (ИЗО), 6-7 классы, вариант 1 (УО (ИН)).

Все выступающие подчеркнули значение выполнения требований ФГОС ОУО для развития личности детей с разными нарушениями развития. Участники онлайн-семинара отметили высокую информативность и качество проведения мероприятия.

Реализация ФГОС УО (ИН) через организацию внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Социализация учащихся с нарушением интеллекта через организацию внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью

«Основы безопасности жизнедеятельности», 1-2 классы, вариант 1 (УО (ИН))

Отзывы участников семинара


Видеозапись семинара можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/wvFe1kf3X6M