29 ноября 2022 г. на базе Ресурсного центра инклюзивного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Центр образования и психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей»  при поддержке Регионального центра практической психологии и инклюзивного образования ГАУ ДПО «СОИРО» состоялся семинар Ярмарка педагогических идей «С педагогической идеей  в  пользу обучающегося»

В работе семинара приняли 56 человек из образовательных учреждений г. Саратова и Саратовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с умственной отсталостью. Учреждения представляли руководители, учителя, учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования и социальные педагоги.

Цель семинара:

повышение профессиональной компетентности педагогических работников, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Задачи семинара:

—    развивать творческий потенциал педагогов, поддержка их интереса к поиску новых эффективных форм и способов учебно-воспитательной деятельности;

— распространение идей лучшего педагогического опыта, пополнение информационно-методического банка данных передового опыта на уровне учреждения.

Формат семинара – онлайн-трансляция на платформе Webinar.ru.

В ходе семинара педагогические работники «Центра образования» г. Саратова  поделились своими творческими идеями, апробированными в условиях образования детей с интеллектуальными нарушениями,  представили собственные инновационные разработки,  продемонстрировали свои педагогические находки и достижения.

Участники онлайн-семинара отметили высокую информативность и качество проведения мероприятия.

Дидактическая игра как средство формирования безопасного поведения у обучающихся

Дидактические пособия для отработки навыков самоосблуживания у обучающихся с ТМНР

Дидактическое пособие по математике «Графический диктант» - средство развития познавательной активности обучающихся с УО (ИН)

Интерактивные игры в обучении детей с ТМНР

Картотека игр и игровых упражнений на уроке физической культуры

Мнемотехнические приемы в обучении детей с интеллектуальными нарушениями

Многообразие приемов по развитию мелкой моторики у обучающихся с ТМНР

Профориентация обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Тестирование на уроках профессионально-трудового обучения (столярное дело) с использованием ИКТ