Образовательная деятельность в школе осуществляется  в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

О РЕАЛИЗУЕМЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ И ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

п/п

Наименование программы Уровень образования Класс Срок реализации программы Кол-во обучающихся Возраст участников реализации программы
1. адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)

начальное общее образование 1-4 4 11 7-11
2. основное общее образование 5-12 8 73 11-18
3. адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 2)

начальное, основное общее образование 3, 4, 5, 6, 7 13 30 7-16
4. адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

(вариант 8.3)

начальное общее образование 1, 2, 3, 4 6 20 7-12
5. адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

(вариант 8.4)

начальное общее образование  3, 5 5 5   8-11
  • адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) — 1 «А», 2 «А», 3 «А», 4 «А», 5 «А», 6 «А»,6 «Б», 7 «А», 7»Б», 8 «А», 8 «Б», 9 «А» классы;
  • адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) —3 «Б», 4 «Б», 5 «Б», 6 «В», 7 «В» классы;
  • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) — 1 «А», 2 «А», 3 «А», 4 «А» класс,
  • (вариант 8.4) – 3 «Б» класс, 5 «Б»;
  • адаптированная образовательная программа общего образования —10-11 классы.

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.

Обучение ведется на русском языке, являющимся государственным языком Российской Федерации.

Основные направления работы школы

  1. Обучение и воспитание в соответствии с государственным стандартом специального образования.
  2. Личностно-ориентированная коррекционно-развивающая работа в процессе обучения и воспитания.
  3. Психолого-педагогическая и социальная поддержка.
  4. Формирование в процессе воспитания базовой культуры личности учащихся со специальными образовательными потребностями.
  5. Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий.
  6. Профильная дифференциация профессионального образования (столярное дело, обувное дело, швейное дело, цветоводство и декоративное садоводство). Социализация, реабилитация, трудоустройство обучающихся.

Цель работы педагогического коллектива на 2023 – 2024 учебный год:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Единая методическая тема работы педагогического коллектива:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных образовательных технологий».

Задачи работы педагогического коллектива на 2023 – 2024 учебный год:
Использование современных образовательных технологий в учебной и внеурочной деятельности с целью формирования жизненных компетенций обучающихся, обеспечения качественной социальной и трудовой подготовки обучающихся.

Переход в 2017-2023 годах на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе в 2023/2024 учебном году – в 1-9 классах.

Приобщение обучающихся к наиболее значимым социально-культурным ценностям; формирование системы ценностей, отвечающих морально-нравственным законам общества.

Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности.

Создание благоприятных условий, направленных на преодоление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся, формирование навыков адекватного поведения.

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях внедрения ФГОС ОВЗ и ФГОС О УО.

Деятельность школы строится на принципах демократии, гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.