Выдержки из устава

 

1.7. ГБОУ СО «Центр образования» г. Саратова является юридическим лицом. Права юридического лица Учреждение приобретает со дня его государственной регистрации.

1.8.Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Саратовской области и Уставом.

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом.

Предметом деятельности Учреждения являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование:

1) реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего образования;

2) обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;

3) обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Основной целью деятельности, для которой создано Учреждение, является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования.

Учреждение также вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности.

В Учреждении может быть создано структурное подразделение для оказания комплексной помощи детям раннего возраста (отдел, отделение, кабинет ранней помощи, диагностики и коррекции развития ребенка и его семьи и т.д.).

2.3. Иными целями деятельности Учреждения являются:

2.3.1. реализация полномочий по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении через функционирование при Учреждении центральной психолого-медико-педагогической комиссии Саратовской области. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации их образования;

2.3.2.   коррекция имеющихся нарушений развития обучающихся; обеспечение психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся, подготовку их к самостоятельной жизни и труду;

2.3.3.   осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, специальной, медицинской и юридической помощи детям в условиях Учреждения;

2.3.4. формирование общей культуры личности обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2.3.5. создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни, охрана прав и интересов обучающихся;

2.3.6. поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, общественностью, другими образовательными учреждениями, учреждениями науки и культуры, упрочнение принципа открытости Учреждения.

2.4.       Основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность.

2.5. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Учреждение реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы, в том числе:

1) адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2) адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющих расстройства аутистического спектра;

3) дополнительные общеразвивающие программы технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной направленностей.

2.6.       Дополнительными видами деятельности Учреждения являются:

2.6.1.  проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении через функционирование при Учреждении центральной психолого-медико-педагогической комиссии Саратовской области.

Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации их образования;

2.6.2. оказание комплекса услуг по психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

— раннее выявление риска развития нарушений здоровья детей, в том числе детей раннего возраста (от 0 до 3 лет);

— оказание комплекса услуг по развитию детей во избежание возникновения нарушения развития здоровья или коррекции для уменьшения уже возникших нарушений;

— формирование и развитие способностей детей для их оптимальной адаптации и интеграции в общество;

— предоставление помощи родителям (законным представителям) в создании оптимальных условий для развития и обучения ребенка в условиях семьи, повышения уровня компетентности родителей (законных представителей) и других членов семьи, для расширения их возможностей по созданию условий для выстраивания маршрута роста и развития такого ребенка, планирования жизни ребенка в будущем;

— сопровождение и поддержка семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей);

— содействие социальной интеграции семьи и ребенка;

— обеспечение подготовки перехода ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольную образовательную организацию.

2.6.3.  диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в ходе образовательной деятельности, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

2.6.4. коррекция и развитие — активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, в том числе не посещающих Учреждение, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;

2.6.5. консультирование – оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости;

2.6.6. просвещение – содействие формированию у участников образовательных отношений психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;

2.6.7. профилактика – выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;

2.6.8. экспертиза – психолого-педагогическая оценка соответствия образовательной и социальной среды целям обучения и социализации, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся с целью обеспечения безопасной, развивающей, психологически комфортной среды;

2.6.9. психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов образования обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению, а также мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

2.6.10. обеспечение занятости обучающихся, в том числе в летний период, организация их досуга, отдыха;

2.6.11.  информационно-просветительская, методическая деятельность;

2.6.12. организация питания, медицинского обслуживания и психолого-педагогического сопровождения обучающихся, а также обеспечение бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой в случаях и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации, Саратовской области;

3.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области и настоящим Уставом.

3.2. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями,  организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.3. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.